Младшие люди

Часть потомков народа Хадора в начале второй эпохи ушла за Мглистые горы и расселилась в землях вдоль верховий Великой реки и на севере Зеленолесья. Эти края были относительно неплохо экранированы горами и рекой от масштабных конфликтов второй эпохи, что позволило человеческой культуре развиваться самостоятельно. К концу второй эпохи часть людей этих краев перешло от охоты к земледелию, а на равнинах - к скотоводству. Скотоводы начали осваивать степные просторы к востоку от Зеленолесья, где столкнулись с кочевниками-вастаками, а земледельцы - основывать небольшие городища и устанавливать взаимовыгодные торговые связи с гномами Мории и Железных Холмов.

Большинство старых традиций за это время было утеряно, и культуры земледельцев и скотоводов стали заметно различными. Взаимовыгодное соседство с гномами стимулировало развитие ремесел среди земледельцев, которое в третью эпоху приведет к формированию городов. Собственно, уже сейчас у них возникла система коллективного самоуправления с механизмами принятия важных решений наподобие исландского тинга.

В то же время сообществу коневодов необходим единый вождь, принимающий решения за все племя. Более того, в этой среде уже начала складываться система наследования власти, при которой сын вождя с детства воспитывается с осознанием того, что в будущем ему суждено принять на себя ответственность за судьбу всего племени. В далеком будущем, когда эти племена откочуют на юг, такие роды вождей превратятся в династии королей Рохана.

Исконные обитатели восточных земель от моря Рун до Зеленолесья, кочевые народы, привычные к постоянной миграции. Остатки вастаков Белерианда, а также соседство с Мордором, придали негативный оттенок их отношению к эльфам и нумэнорцам. Впрочем, каждое племя живет и воюет обычно само по себе, независимо от других. Часть племен существует исключительно за счет скотоводства, другие отчасти рассчитывают на земледелие, однако бедность земель заставляет их часто менять место обитания в поисках более плодородной почвы.

Бедность восточных земель обусловила воинственный нрав всех племен, а также формирование культа силы. Вождем племени становится тот, кто доказал свое право сильного в поединках с другими претендентами. Его власть сохраняется до тех пор, пока не возникнет более сильный претендент, чем он, или пока он не начнет терять силы от старости («Акела промахнулся»). Старые люди в этом обществе не имеют никаких прав, и, как правило, быстро погибают. Среди этих племен распространены культы различных божеств, в том числе и Саурона, однако институт жречества здесь развит значительно слабее, чем, к примеру, в харадских королевствах.

В отличие от всех других земель, харад длительное время находился под влиянием нумэнорцев Юга. Это, а также большие открытые пространства, привели к раннему (в первой половине второй эпохи) формированию больших королевств с развитой иерархической системой управления и сложными религиозными культами. Собственно, редко на харадских просторах одновременно было более трех королевств, которые условно можно назвать Дальним, Ближним и Прибрежным.

Прибрежный Харад находится под непосредственным влиянием Острова, и его королевства неоднократно становились колониями Нумэнора, наместника которых местное население обычно считало своим королем. События последних лет отразились на нем: ранее существовавшие культы исчезли, а на их место пришел культ Мулькэра. Ныне эти территории объединены под властью Хэрумора и Фуинора, черных нумэнорцев, по приказу которых харадрим строят Черные Храмы по образу и подобию Храма на Острове.

Южнее этого государства на харадском побережье находится Офир, королевство темных нумэнорцев, среди жителей которого, впрочем, немало харадрим. Однако они считаются там людьми второго сорта.

Ближний Харад граничит с Мордором, фактически являясь его провинцией, и поклоняются там Саурону.

Наконец, Дальний Харад (Архана), возникший вокруг внутреннего моря и отделенный пустыней от прибрежных земель, наиболее самостоятелен, его жители подчиняются своему царю и поклоняются Тысяче Богов, чьи жрецы постоянно борются за влияние. Пантеон этих богов напоминает пантеон древней Мессопотамии, боги эти корыстны и своенравны, однако есть среди них один, который стремится нести сокрытые знания богов людям. За это другие боги сослали его на далекий Остров посреди Внешнего Моря, а злые западные орлы клюют его печень. Однако предания гласят, что когда-нибудь он оттуда вернется назад.

Во всех харадских королевствах процветает торговля рабами, захваченными в соседних государствах. Нумэнорцы рабами, как правило не бывают - это слишком опасно для их хозяина.

Комментарии

Войдите на сайт что бы иметь возможность комментировать и видеть комментарии других участников.

Регистрация и авторизация на нашем сайте доступна только через социальные сети (а нужно ли что-то еще?). При регистрации сайт берет аватарку из социальной сети.